Системы управления ИТ инфраструктурой

Системы управления ИТ инфраструктурой (ITSM)
Стремительное развитие IT-технологий и их активное внедрение в бизнес-процессы приводит к постоянной модернизации ИТ-инфраструктуры. Входящие в нее структуры и подсистемы усложняются, что становится причиной увеличения затрат на их обслуживание и эксплуатацию. Самыми актуальными вопросами для крупных организаций, требующими незамедлительного решения, становятся вопросы управляемости и надежности функционирования систем, которые отвечают за основные бизнес-процессы. Реализация этих вопросов невозможна без использования комплексной системы управления.
ITSM подход в управлении IT-инфраструктурой
В условиях рыночной конкуренции необходимо быстро и конструктивно решать бизнес-задачи по мере их поступления. Поэтому к организациям, работающим в области IT-технологий, предъявляются строгие требования:
- инвестиционные вложения в сферу деятельности должны окупаться;
- эксплуатационная стоимость ресурсов, вовлеченных в сопровождение IT-сервиса, не должна повышаться;
- быстрая адаптация инфраструктуры к модернизации бизнес-процессов;
- эффективная разработка и мониторинг инновационных решений с целью поддержки важнейших бизнес-инициатив.
Процессные модели и методики управления информационными технологиями оперативно решают эти задачи.
Структурные подразделения крупнейших IT-компаний являются самостоятельными внутренними поставщиками информационно-технологических услуг. Это означает, что подобные отделы, сектора или департаменты занимаются не только сопровождением отдельных элементов IT-инфраструктуры, но и содействуют в реализации комплексного подхода к управлению ИТ-услугами.
Модель управления ИТ-услугами
Эталонная модель управления IT-сервисами, отличающаяся конкретностью и прагматичностью, связана с процессами, ориентированными на поддержку услуг:
- управление инцидентами – деятельность, направленная на восстановление обслуживания бизнес-процесса с минимальной задержкой и влиянием на него;
- управление проблемами – деятельность, направленная на минимизацию воздействия на бизнес-процесс проблем, вызванных ошибками в ИТ-инфраструктуре;
- управление конфигурациями – собирает и хранит информацию, касающуюся компонентов инфраструктуры, в единой базе данных;
- управление изменениями – минимизирует риск отрицательного воздействия выполненных изменений на работу IT-инфраструктуры;
- управление уровнем сервисов.
Специалисты компании LINCAS занимаются проектированием, внедрением, сопровождением, постоянно повышают качество управления процессами ITSM согласно предписаниям ITIL / ITSM. Это улучшает производительность ИТ-служб, обеспечивает управляемость и надежность функционирования важнейших ИТ-систем.
Перечень услуг от компании LINCAS
Портфель проектов компании содержит следующие решения по управлению ИТ-процессами:
- консалтинговые услуги и консультации по внедрению системы управления ИТ-сервисом (ITSM);
- мониторинг работоспособности инфраструктур;
- организация систем управления ИТ-услугами;
- создание и продвижение систем управления ИТ-активами (ITAM);
- организация систем управления ИТ-проектами;
- автоматизация процессов в области сервисного обслуживания.
Мы предлагаем консультации по выбору качественного ПО, услуги по проектированию и интеграции систем автоматизации, внедрению, сопровождению и разработке программных продуктов. Предпочтение в выборе программного обеспечения отдается мировым лидерам – поставщикам программного оборудования.
В процессе внедрения проектов специалисты компании руководствуются новейшими международными стандартами по управлению ITSM. Компания имеет богатый опыт в сфере IT-технологий и множество успешно выполненных проектов. При работе с клиентами мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество – практические навыки и инновационные технологии позволяют решать даже самые сложные задачи клиентов, возникающие с развитием и продвижением их бизнеса.ехнологий и множество успешно выполненных проектов. При работе с клиентами мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество – практические навыки и инновационные технологии позволяют решать даже самые сложные задачи клиентов, возникающие с развитием и продвижением их бизнеса.